РКО ― это предоставление банком услуг по открытию счета юридического лица или индивидуального предпринимателя и дальнейшего проведения транзакций. Аббревиатура расшифровывается как «расчётно-кассовое обслуживание». Основные услуги: транзакции по счетам или наличными (инкассация), выпуск платежных карт, валютные операции.
Особенности
Расчётно-кассовое обслуживание предоставляет юрлицам много возможностей. Клиент до заключения договора должен выбрать одну или несколько услуг. В их списке следующие:
- открытие р/с;
- эквайринг (прием безналичной оплаты в магазинах, в том числе и в Интернете);
- зарплатный проект;
- выпуск корпоративной карты;
- валютный контроль;
- самоинкассация;
- онлайн-банкинг.
Расчётный счёт можно открыть после заключения договора. Это соглашение доступно для юридических лиц и ИП.
Бумаги для оформления
На этом этапе есть отличия для разных категорий. Индивидуальному предпринимателю придется представить базовый пакет из паспорта и СНИЛС. Если ранее он уже вел деятельность, то ему следует передать сотруднику финучреждения отчётность о доходах. Иногда банк может попросить принести и другие документы. Чаще всего это выписка из ЕГРИП, свидетельство о госрегистрации физлица в качестве ИП и подтверждение постановки на учёт в ИФНС.
Директору ООО помимо удостоверения личности потребуется:
- СНИЛС;
- финансовая отчётность;
- устав;
- решение о назначении директора.
Если отдельный р/с открывают для обособленного подразделения, придется собрать дополнительные бумаги.
Самозанятым не доступно полноценное РКО. Они смогут только принимать и отправлять платежи, а также снимать наличку с пластика. Самозанятым нужны только паспорт и справка из ФНС. Некоторые банки предлагают клиентам этой категории проценты на остаток по счёту.
Как выбрать банк
Столичные юрлица имеют на выбор много вариантов. При этом стоит учитывать следующие факторы:
- стоимость открытия, тарифы;
- комиссия за проведение платежей;
- проценты за торговый эквайринг;
- удлиненный операционный день;
- процент за снятие и внесение с бизнес-карт.
При подборе предложения посчитайте выгоду. Иногда продукты с бесплатным обслуживанием получаются дороже из-за высокой комиссии на переводы.
Как внести деньги на расчётный счёт
Пополнить баланс можно двумя основными способами ― безналичным переводом или банкнотами. В первом случае можно воспользоваться такими вариантами:
- внутри- или межбанковский платеж (от юрлица);
- с карточки физического или юридического лица.
Наличные можно внести через банковскую кассу (для этого необходимо предоставить документальное основание), самоинкассацией через банкомат, с помощью терминала через привязанную карточку. При пополнении через пластик обязательны бумаги-основания.