РКО ― это предоставление банком услуг по открытию счета юридического лица или индивидуального предпринимателя и дальнейшего проведения транзакций. Аббревиатура расшифровывается как «расчётно-кассовое обслуживание». Основные услуги: транзакции по счетам или наличными (инкассация), выпуск платежных карт, валютные операции.

Особенности

Расчётно-кассовое обслуживание предоставляет юрлицам много возможностей. Клиент до заключения договора должен выбрать одну или несколько услуг. В их списке следующие:

  • открытие р/с;
  • эквайринг (прием безналичной оплаты в магазинах, в том числе и в Интернете);
  • зарплатный проект;
  • выпуск корпоративной карты;
  • валютный контроль;
  • самоинкассация;
  • онлайн-банкинг.

Расчётный счёт можно открыть после заключения договора. Это соглашение доступно для юридических лиц и ИП.

Бумаги для оформления

На этом этапе есть отличия для разных категорий. Индивидуальному предпринимателю придется представить базовый пакет из паспорта и СНИЛС. Если ранее он уже вел деятельность, то ему следует передать сотруднику финучреждения отчётность о доходах. Иногда банк может попросить принести и другие документы. Чаще всего это выписка из ЕГРИП, свидетельство о госрегистрации физлица в качестве ИП и подтверждение постановки на учёт в ИФНС.

Директору ООО помимо удостоверения личности потребуется:

  • СНИЛС;
  • финансовая отчётность;
  • устав;
  • решение о назначении директора.

Если отдельный р/с открывают для обособленного подразделения, придется собрать дополнительные бумаги.

Самозанятым не доступно полноценное РКО. Они смогут только принимать и отправлять платежи, а также снимать наличку с пластика. Самозанятым нужны только паспорт и справка из ФНС. Некоторые банки предлагают клиентам этой категории проценты на остаток по счёту.

Как выбрать банк

Столичные юрлица имеют на выбор много вариантов. При этом стоит учитывать следующие факторы:

  • стоимость открытия, тарифы;
  • комиссия за проведение платежей;
  • проценты за торговый эквайринг;
  • удлиненный операционный день;
  • процент за снятие и внесение с бизнес-карт.

При подборе предложения посчитайте выгоду. Иногда продукты с бесплатным обслуживанием получаются дороже из-за высокой комиссии на переводы.

Как внести деньги на расчётный счёт

Пополнить баланс можно двумя основными способами ― безналичным переводом или банкнотами. В первом случае можно воспользоваться такими вариантами:

  • внутри- или межбанковский платеж (от юрлица);
  • с карточки физического или юридического лица.

Наличные можно внести через банковскую кассу (для этого необходимо предоставить документальное основание), самоинкассацией через банкомат, с помощью терминала через привязанную карточку. При пополнении через пластик обязательны бумаги-основания.